Если вы живёте в городской местности, на пятом этаже девятиэтажки и выхода на крышу нет, а в сердце бушует страсть — в интернете же пишут, что каждый день кто-то проводит DX связи. И даже QRP. И вы бы купили себе FT817, если бы была хоть какая-нибудь антенна.
Именно для вас (и для себя, видимо) Казимир Сивяк, KE4PT, разработал эту компромиссную антенну.
На диапазоне 80 метров, думаю, эта антенна не будет работать даже с двумя тюнерами, но на 40 и выше автор обещает приемлимый КСВ и не очень высокий уровеень TVI. Из всего материала можно сделать вывод еще и о том, что минимальное расстояние от всех частей (элементов) антенны при мощности в 5 ватт должно быть не менее 30 сантиметров, а при мощности в 50 ватт — не менее метра. К особо неприятным недостаткоам антенны следует отнести её подвижность при сильном ветре. И соответственно уходит настройка. Автотюнер будет постоянно «поправляться», что может сильно раздражать и даже мешать проведению связи.
На различных диапазонах резонируют различные комбинации участков диполя на протяжении от А до D. Отрезок изолированного провода C-D припаянный к оплетке кабеля питания непосредственно за ферритовыми кпипсами на диапазон 40 метров работает как удлиняющий, а уже на 30 метрах и выше — как радиал. Тонкий кабель и провод выбраны не потому что это хорошо, а с целью максимально облегчить конструкцию. В первоисточнике erfpfy кабель RG-174, ближайший аналог из тонких наших это РК50-1,2-12. Длина кабеля от ферритовых защёлок до разъёма может быть любой. Но лучше — короче. Провод, защелки и разъём выбираются по тем же соображениям.
P.S. В конце статьи автор говорит, что имел несколько положительных результатов работы автотюнера в диапазоне 80 метров, но эффективность излучения всё равно была недостаточной. Однако, и антенна разработана, как компромиссная. В загооловке статьи так и сказано: «Несимметричный диполь запитаный с конца для диапазонов 40-6 метров». Спасибо автору за возможность попробовать радио для тех, кто об антенне не может и мечтать.
Журнал «QST» март 2015 cтр. 44.