Цифровой DXинг

DX экспедиции, анализ прохождения радиоволн...
Ответить
EW2A
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 6:34 am

Цифровой DXинг

Сообщение EW2A »

Цифровой DXинг. Цена, которую заплатят радиолюбители.

Эдвард Крицкий, NT2X


Данная статья была исходно написана на английском языке для западной аудитории и переведена автором на русский язык.

Предмет, о котором я пишу, имеет для меня горько-сладкий привкус.

Начнем с начала: я не против ничего. Ни против телеграфных скиммеров, LoTW, FT8, FT4, цифровых видов работы, работы в эфире по удаленке, электронных QSL карточек, даже радиолюбительских телефонных apps. Напротив, я принадлежу к счастливому племени пользователей услугами тех же скиммеров, DX кластеров и появляюсь в эфире удаленно.

Несмотря на то, что мой эфирный стаж насчитывает аж 46 лет, то что вы прочтете ниже не является нытьем старпера, который льет слезы по “золотым денькам радио”. Прогресс одаривает нас чудесными электронными прибамбасами и удивительным софтом, которые дарят нам счастье и наслаждение от любимого хобби. Современные радиосистемы позволяют сегодня делать то, о чем нельзя было и помыслить в то другое время, когда я пришел в радиолюбительство.

Прогресс – штука великая. Это он нас пихает вперед, всех этих энтузиастов чего-то там, с нетерпением ожидающих удивительных открытий и улучшений в миниатюризации, автоматизации, улучшенной эстетике и снижения стоимости эксплуатации.

Вот вам пример: в 1970-80 годах прошлого века стоимость международных звонков с помощью оператора достигала 3-5-10 долларов в минуту. Позвонить кому-то стоило неимоверных денег. Сегодня эти услуги стоят центы или предоставляются бесплатно. В нашем хобби все точно так же: мы не тратим более бешеных усилий в погоне за дальними странами.